Devzen #210 "Растаманский WebGPU"

https://devzen.ru/episode-0210

Внезапно, @kvark (github.com/kvark) в девзене про раст и мозиллу рассказывает

В этом выпуске: говорим с гостем о том, как изменилась его жизнь после перехода из Rockstar Games в Mozilla; обсуждаем WebRender, WebGPU API и Vulkan Portability; …

2 симпатии

Ну что, послушал кто-нибудь? Too Long Didn’t Listen будет? :slight_smile:

Я послушал полностью. Хороший Devzen.

2 симпатии

Мой TLDL части с Кварком:

  • Поначалу все как-то стеснялись и было много неловких пауз между репликами, но потом то ли разговорились, то ли я привык и стало норм слушать
  • Кварк сравнивает атмосферу в мозилле и рокстаре, говоря что в мозилле сильно комфортнее работать - удаленка, доверие и в целом люди с очень широким кругозором
  • Ему почти не пришлось писать на плюсах
  • Для Ржавчины использует саблайм
  • Рассказывает про WebRender:
    • достоинствам раста там (пока?) не сильно есть места развернуться - в основном вся логика завязана на работу с шейдером
    • как вебрендер стыкуется со Stylo и как работает сразу в servo и фаерфоксе
    • говорит про навороченную инфраструктуру отладки, которая позволяет делать вертикальные и горизонтальные информационные срезы системы, в частности отследить полный путь какого-то элемента на странице через конвейер
  • Говорит что у gfx-rs проекта (переписанной низкоуровневой версии) намечается хорошее будущее, но на винде firefox еще очень долго будет использовать angle (конвертер OpenGL->DX) что бы остальные куски фаерфокса продолжали работать
  • WebGL потихоньку загибается и компании, в частности яблочная, пытаются собирать всякие советы-комитеты по созданию более вулкано-металоподобной альтернативы
  • gfx-rs/portability как один из вариантов всей этой истории
  • Valve и KhronosGroup/MoltenVK являются сильными и намного более известными конкурентами, но с технической точки зрения не так уж и недостижимы
  • Особенности монетизации всей этой работы mozilla foundation (пожертвования + сделки с зарабатывающими на рекламе компаниями)
  • All hands съезды всех сотрудников проходят раз в пол года в разных точках мира и критически важны для управления огромной кучей удаленных сотрудников мозиллы
  • Самое сложное из онбординга было прочувствовать как “работает веб”: выработать интуицию для css, элементов, свойств, поведения элементов в разных ситуациях и т.п.
  • Негативные стороны опенсорс компаний и в частности мозиллы: неповоротливая система найма, делающая большой акцент на разнообразии людей. Cложно просто взять и нанять конкретного человека, особенно если он не представитель каких-то меньшинств. Тут ведущие поспорили что оно все не просто так и поприводили разные примеры.

  • После основной беседы идет обсуждение статьи Тонского про “все сломано”, где Кварк говрит что надо переходить на правильные микроядерные ОС и перестраивать с умом весь стек абстракций, но не понятно как это запихнуть в экономические реалии
  • Потом идет обсуждение кутерьмы с раскаянием Линуса, где Кварк говорит что ему будет не хвататеть откровенности фина

UPD: дослушал, дополнил

7 симпатий

Интересен переход из большой игровой компании в не-игровую. Видимо надо всё-таки послушать, что он про это говорит.

Shameless plug

О, а мне интереснее как разработчики Линукса отреагировали - “мы отзовём наш код, не хотим Code of Conduct”.

где Кварк говрит что надо переходить на правильные микроядерные ОС и перестраивать с умом весь стек абстракций

Внезапно, голос разума в море «нынешние программисты уже не те».

1 симпатия

Послушал, прикольно, Дима интересный и адекватный чувак.

1 симпатия