[habr] Интервью c Аароном Паттерсоном, спикером конференции RubyRussia 2018

Аарон Паттерсон (он же tenderlove) — член Ruby core team и Rails core team, ведущий инженер-программист в маленьком стартапе под названием GitHub.

Кусок про Rust:

Я знаю кучу известных рубистов, которые пошли создавать Rust. Почему, по-твоему, люди этим занялись, и как у них идут дела?

Мне нравится Rust, думаю, что это очень хороший язык. Причина, по которой люди идут в Rust… они хотят иметь язык, который имеет больше возможностей защиты, чем дает Си. Было бы действительно потрясающе переписать Ruby на Rust. Я лично большой поклонник Rust, люблю его.

Чем он может быть полезен? Он безопаснее, быстрее или как?

Думаю, безопаснее. Я не уверен, сильнее ли он оптимизирован, чем, чем Си, но он определенно безопаснее. Это то, что мне в нем нравится. Когда я пишу Си-код, я почти уверен, что он не SEGV-нется, но уверен не на все 100%. Но когда я пишу на Rust, я уверен гораздо больше. Когда я пишу на Си, я почти уверен, что не будет утечки памяти. С Rust ясно как белый день, что утечки памяти не будет. Вот почему мне лично предпочтителен Rust, а не Си. Еще я начал изучать Rust, потому что хочу писать на нем расширения для Ruby. Есть целый проект под названием «Helix» — специально для этого. Часто, когда я пишу на Си, это как бы: «ОК, у меня есть библиотека на Си, и я должен получить к ней доступ из Ruby, написав пару костылей». Использовать Rust для такого — это пушка по воробьям. В моем идеальном мире все, вся система однажды будет переписана на Rust. Rust будет нашим новым Си. Если тебе нужно быстро решить проблему, ты пишешь на Ruby. А операционная система будет сделана на Rust. И всем будет щастье.

Достаточно ли Rust зрел для этого?

Ну, не знаю. Думаю, вполне. В Mozilla им пользуются — и довольны.

Каков шанс «увидеть регистры», запустив программу на Rust?

Ха-ха, не знаю! Надеюсь, низкий! Увидеть такое совсем не смешно.

3 лайка