Результаты 2017 года: напишите о своих результатах тут!

Всем привет!

Я начинаю писать о результатах сообщества в прошлом году.

Здесь предлагаю участникам сообщества написать о том, что они делали в 2017 - успешно, неуспешно, пробовали, экспериментировали. У этого 2 цели:

  • поможет написать полный отчёт, т.к. я помню не о всех наших активностях
  • позволит включить в отчёт информацию о том, что вы делали в одиночку

Результаты - это необязательно код. Если вы проводили митап, читали курс студентам, убедили коллег использовать Rust в одном из компонентов вашего проекта - об этом нам тоже интересно узнать!

3 лайка

Отреверсил протокол и написал тулзу для управления мультиметром Uni-T UT181A: https://github.com/antage/ut181a-cli
Попутно портировал драйвер для UART-чипа: https://github.com/antage/cp211x_uart

4 лайка

Пилю rust_swig - инструмент
для упрощения вызова кода на Rust из других языков.
В 2017 реализовал поддержку Java и начал пилить поддержку C++.

4 лайка

Нашёл работу на расте (практически) по объявлению отсюда: [Актуально] Вакансия: Rust разработчик (удалённо)
:upside_down_face:

3 лайка

2017 год был для меня достаточно насыщенным. Я впервые начал участвовать в Open-Source проектах, впервые написал на Rust (да и вообще в глобальном смысле) что-то большее, чем Hello world.
В течение более чем 7 месяцев я успел появится во множестве проектов - прежде всего, в сфере компьютерной графики и разработки игр.
Начав с коррекции опечаток в Amethyst engine, я дошел до разработки библиотеки-хранилища Froggy, собственного языка программирования (куда же без этого) Selfish, целого игрового движка (моя прелесть!) Three-rs.
Я перевел несколько статей про Rust (и продолжаю ревьюить переводы других людей), стал модератором easy-канала в Gitter.
Мне довелось выступить на моем первом митапе в Санкт-Петербурге (Game development in Rust), а под конец года - найти работу.

Нельзя сказать, что я добился всего, чего хотел. Много лежит начатых, но не доведенных до конца проектов. Много было обещаний, часть из которых я не выполнил (простите). Надеюсь, что в будущем я смогу исправить это недоразумение.

И конечно я не мог бы всего этого сделать без кучи людей, которые мне помогали, отвечали на мои, иногда глупые, вопросы, вдохновляли меня своим примером, указывали на мои ошибки и позволяли указать на свои.

Спасибо, ребята! Особенно @ozkriff, @kvark, @not-fl3 и @alteous (хотя он это и не прочитает)

P.S. @ozkriff если не напишешь про себя отчет - буду тебя преследовать. Я знаю на какой ветке метро ты живешь.

6 лайков

Начал пилить gitter-rs, доведен до рабочего варианта. Писать поддержку Stream API и Feya было лень, простите :persevere:

Перевел статейку (не помню, может это было в 2016?). Начал понемногу контрибьютить в опенсорс.

Раст научил меня читать мануалы и документации, а то раньше был как обезьянка :smile:

Благодарю многих людей, кто мне помогал: @ozkriff, @vitvakatu, @snuk182, @kvark, и еще много тех, ники которых я не в состоянии вспомнить (ну НГ же был!!!). О, @irbis, и тебе спасибо!

Друг @gexon, ты не пропадай!

3 лайка

Мои поздравления! :+1:

На внутрикорпоративных хакатонах активно пиарю раст, сам набираю команды, делаем мелкие проекты, недавно выложил некоторые из них в гитхаб.
Один из проектов надеемся запустить в продакшен в феврале-марте, по результатам обязательно напишем статью.
Успел сделать несколько коммитов в OpenSource проекты, экспериментирую с Raft, рассчитываю сделать из него полноценный крейт.

3 лайка
  • Помогал с переводом новостей о выходе новых версий ржавчины и просто вычиткой переводов.
  • По-мелочи накидал довольно много PRов в околоигровые библиотеки там и сям.
  • Заморозил свой многострадальный Zone of Control :cry: и постарался сделать выводы.
  • На основе кода ZoC начал менее амбициозную пошаговую игру Zemeroth и “внутренний” движок Häte2d. Пока проект меня в целом радует и верится что смогу довести его до приличного состояния.
  • Не дал до конца умереть своему журналу - https://ozkriff.github.io - написал в него пару заметок про разработку Zemeroth и очень стремлюсь к выходу на ±ежемесячный график (вот прямо сейчас работаю над черновиком следующей заметки).
  • Тоже был на питерской сходке “Game development in Rust”, прочитал там доклад про ZoC/Zemeroth и свой опыт с ржавчиной.
  • Тоже устроился работать на Ржавчине :wink:
7 лайков

В 2017 начал изучать раст. Сделал несколько opensource проектов

  • python binding - PyO3
  • actor library - actix
  • сейчас активно пилю веб фреймворк - actix web
5 лайков

Набежали немецкие танки и почти отхватили мои основные проекты:

  • в specs был переписан диспетчер, проект фактически перешёл под крыло Аметистов
  • из живота gfx вырвался gfx-hal со всеми новыми бэкендами и плюшками. Мы переписали всё практически с нуля, а я перешёл от реализации к координации, в основном направляя свежие мозги в нужное русло.

Тем временем, я построил свой движок с шейдерами и древовидными сценами. Проект быстро нашёл замечательных разработчиков и теперь идёт на полных порах теснить пистоны с аметистами :wink:

Удалось восстановить дыхание genmesh, obj, да collision. Над последним без устали трудится норвежский товарищ, построивший физ-движок для параллельной ECS.

Куча всего вкусного и красивого было сделано для WebRender, однако там пока рано праздновать.

Под конец года начал активно преображаться vange-rs, но об этом уже в следующем выпуске :wink:

4 лайка

Перевел мегаважную статью о системе типов. Переписал на Rust несколько мелких библиотек.

4 лайка

Реализовал исходные коды к “Rust book second edition”.

1 лайк

Изучать Rust начал в 2017 году.
Помогал с переводом Rust By Example

4 лайка